(Deutsches Technikmuseum Berlin, адрес — Trebbiner Straße 9, сайт — http://www.sdtb.de/)
Технологический музей расположен совсем близко от станции метро или, при готовности к длительным прогулкам по городу, в пешей доступности от Тиергартена (главного городского парка), зоопарка и других объектов центральной части Берлина. Пройти мимо практически невозможно: буквально из здания на тебя вылетает приличных размеров самолет и замирает прямо над головой.
Музей состоит из нескольких построек, соединенных лестницами и переходами, и большого парка. Наиболее масштабная экспозиция (паровозы, локомотивы, вагоны и пр.) представлена в «старом здании» – помещении бывшего железнодорожного вокзала. Отличный вариант перепрофилирования городского объекта, утратившего свое прямое функциональное назначение: одно из самых ярких, по нашему общему мнению, достоинств музея заключается именно в органичности использования строений и территории вокруг них. Интересная экспозиция и хорошая организация музейного пространства выигрывают очень многое, в том числе, и за счет «стен».
Сразу у входа представлены разные виды навигации по музею (помимо стандартных схем, проспектов, аудиогидов и экскурсоводов): по видам деятельности (где что можно делать), по областям интересов посетителей и по произведениям инженерной мысли (корабли, поезда, компьютеры и пр.).
До большинства представленных чудес техники можно дотронуться, посмотреть видеоролик про их создание и использование (на немецком или английском), проследить историю их модернизации. В некоторых залах проводятся интерактивные занятия – изготовление бумаги, книгопечатанье и пр. Записываться на них необходимо заранее, правда, проходят они только на немецком языке. Зато, согласно специальному расписанию, проводятся демонстрационные запуски практически всех аппаратов (у всех «работающих» станков и приборов висит табличка с указанием времени ближайшего и последнего за день старта).
Самое сильное впечатление на Катю произвели первые модели аэропланов и парапланов – птицеподобные, деревянные, с перепончатыми крыльями из светлой ткани-парусины, они словно парят там под потолком. Соня долго изучала современные 3D-эффеты, строила коммуникацию с голограммами в зале с историей фототехники и, как обычно, очень живо реагировала на всякие девочкины штучки: ткачество, изготовление шляп и прочую мануфактуру. Лиза была просто заворожена воронкой, красиво и продолжительно поглощающей пускаемые посетителями монетки. Я же не мог пройти мимо бесконечных стендов с моделями кораблей и самолетов – хорошо еще, что машинок не нашел.
В железнодорожном депо гораздо сильнее, чем ретроспектива всех типов паровозов и вагонов (хотя и там множество всего увлекательного), нас впечатлил каруселеобразный выезд из него – настоящее чудо инженерной мысли, размером 23 метра в диаметре! Масштабное и крайне изящное решение.
Наиболее подходящая тема для разговоров в большинстве экспозиций – промышленная революция. Как изменились скорость и качество ткачества после создания ткацких станков? Что было приобретено, а что, возможно, утрачено? А что произошло, когда к этим станкам придумали программируемые машины управления? И как все это повлияло на жизнь людей? Примерно такие же вопросы можно задавать в зале создания бумаги, книгопечатанья, двигателей внутреннего сгорания и пр. На некоторых стендах наглядно представлены сравнения по разным основаниям: было – стало, в Германии – в Индии и т.д.
Во время нашего посещения оказалось закрытым колоритное здание пивоварни. Но, может, оно и к лучшему – охватить все, что представлено в музее за одно посещение практически невозможно. Даже при четком плане и понятной навигации надо хорошо рассчитать свои силы и распределить внимание. Мы, например, оказались не в силах дойти до ветряных мельниц.
А Соня под конец сказала: «Ничего себе, сюда даже взрослые без детей приходят! Хотя я их понимаю…».
Очень интересно! Люблю музеи науки! Конечно они больше подходят для тематических походов. Представляю как потом голова распухает от обилия информации :)))
Информации там масса! Потому необходимо готовиться к подобному походу — определиться, на что смотреть, а что оставлять на следующий раз..
Здорово! Какие проекты там можно делать ребятам!
Точно!! Многие местные младшешкольники так и поступают))
Ответные ссылки: educatravel.ru