Как?

Сюда мы планируем собирать вопросы, с которыми чаще всего сталкиваемся, когда думаем и говорим (сами с собой, друг с другом и с другими) об образовательном путешествии – и как отдельном событии, и как способе жить. Чтобы пробовать здесь же кратко отвечать на них и продолжать обсуждать. И, конечно же, если мы уже писали об этом более развернуто, здесь будут соответствующие ссылки.

Вот некоторые из этих вопросов:

  • Что такое «образовательное путешествие»? Кому и для чего нужны такие путешествия? С какого (и до какого)) возраста они интересны детям? Замена ли это школьного образования? Как можно совмещать учебу детей в обычной школе с путешествиями? По силам ли такое «обычным» родителям с «обычными» детьми? Или же образовательные путешествия – удел «профессионалов» и «особо одаренных» детей? 
  • Как готовиться к новой поездке? Как выбирать маршруты? Какую информацию важно собрать и где ее искать? Как учесть интересы всех участников будущего путешествия? 
  • Сколько городов (стран, музеев, экскурсий…) нужно запланировать, чтобы было не много и не мало? Как не переборщить с новыми впечатлениями? Зачем нужны «путевые заметки» и когда их вести? Что делать, если ребенок отказывается от этого, да и вообще кроме «аттракционов и мороженого» ничего не хочет? 
  • Образовательные путешествия – это только длительные погружения в другую культуру? Могут ли ими быть кратковременные поездки? Что нужно делать, чтобы любое путешествие стало образовательным?
  • Как можно самостоятельно путешествовать по стране, не зная языка местных жителей?
  • Что самое сложное в таких путешествиях? И что в них приносит больше всего удовольствия?

 

Если у вас есть идеи, как расширить (углубить, уточнить…) этот список, пишите об этом в Комментариях и предлагайте новые вопросы!

Добавить комментарий