Лиза и буддийские монахи

01

Все 5 с лишним месяцев нашего пребывания в Юго-Восточной Азии (ноябрь 2013 – апрель 2014) огромный интерес у Лизы вызывали абсолютно все атрибуты буддизма: и золотые статуи будд, и прохладные полутемные внутренности ватов (буддийских монастырей), и одетые в разные оттенки оранжевого монахи.

a_03

Оказываясь на территории вата, Лиза быстренько направлялась к вихану – зданию, где буддисты молятся и куда приносят пожертвования, а также предназначенному для собраний верующих и монахов. В отличие от главного сооружения буддийского вата – убосота, открытого, как правило, только для монахов, в вихан может зайти любой желающий, соблюдая при этом определенные правила: необходимо снять обувь, быть в закрытой одежде, не шуметь и не обращать свои ступни в сторону статуи Будды.

b_13

Быстро освоив эти несложные правила, Лиза самостоятельно сбрасывала свои сандалии и устремлялась внутрь. Там – в полном соответствии с каноном – она усаживалась на колени на специальный ковер для молящихся (как и положено, лицом к Будде – спиной ко входу) и складывала ручки у груди. После чего замирала на довольно продолжительное для нее время.

DSC_0192

Как только в поле зрения Лизы попадала очередная золотая фигура, детка радостно восклицала: «Вот Будда!» – и старательно воспроизводила положение рук данной конкретной статуи (существует множество поз будд, в каждую из которых, а особенно в тот или иной рисунок рук и пальцев, вкладывается определенное символическое значение).

DSC_4278

Встречая же на улице очередного монаха в неизменно-апельсиновом одеянии, Лиза вдруг улыбалась чему-то (узнаванию?) и – если выдавалась такая возможность – с удовольствием с ним контактировала.

Чианг Май (Таиланд) – Луанг Прабанг (Лаос)

b_06

Добавить комментарий